Хоть раз в жизни каждый из нас сталкивался с тем, что покупка оказалась некачественной или с каким-либо браком. Такая ситуация может сложиться в отношении любого товара: продуктов питания, одежды, обуви, бытовой техники, инструментов, автомобиля и даже лекарств. Спускать ситуацию с некачественным товаром “на тормозах” не стоит. Ведь в ряде случаев покупка товара ненадлежащего качества означает не просто испорченное настроение и потраченные деньги, но и угрозу вашему здоровью или жизни. Разберем подробно, какие есть права у покупателей и обязанности у продавца в ситуации приобретения товара с недостатками. В частности, как его быстро и безболезненно вернуть.

vozvrat-tovara-nienadliezhashchiegho-kachiestva-1

Обратимся к Закону о защите прав потребителей. В ст.4 ЗоЗПП четко указано, какие права имеет покупатель:

  • получить полную и достоверную информацию о товаре, чтобы сделать правильный выбор;
  • приобрести качественный товар. Разумеется, это не распространяется на товар, недостатки которого были оговорены при покупке и устроили покупателя;
  • приобрести не только качественный товар, но и соответствующий требованиям, которые установлены законом или договором (это не всегда про качество само по себе, а больше про характеристики товара);
  • приобрести товар, соответствующий образцу или описанию в случае дистанционной покупки.

Также все товары должны быть не просто качественными на момент покупки, но и определенное, иногда достаточно долгое, время после. Если это не так и вам “повезло” приобрести товар ненадлежащего качества, то покупатель имеет право направить претензию продавцу с требованием как-то решить ситуацию с “проблемным” или бракованным товаром.

Яндекс.Метрика